|
Лиза ХРАМОВА
тексты
( МЕТАМОРФОЗЫ и не только:)
Воистину, нет предела самосовершенствованию: семь дней ушло у Бога на сотворение мира, остальное время на сотворение самого себя. Одиночество, как величина мнимая, при произведении на подобное даёт отрицательный результат. За всё, что получаешь в жизни, надо платить, а за всё, от чего отказался, - расплачиваться. "Бог не играет в кости" (Эйнштейн) Для того чтобы хаос превратился в порядок, необходимо отойти на достаточное расстояние. Слава, как особа весьма воспитанная, имеет обыкновение пропускать жизнь вперёд. Гений, как правило, никогда не бывает счастлив вполне, зато близких ему людей делает в полной мере несчастными. Желание писать стихи сродни сексуальному - у большинства оно беспредметно. С людьми, как с книгами: интересуюсь только теми, "которые хочется прочесть ещё раз". Жизнь человечья - Люди делятся на тех, кто хочет жить и тех, кто не хочет умирать. Самоубийцы, как ни парадоксально, относятся к первой категории. Возлелей в себе зверя. В глазах ягнёнка Бог и Авраам выглядят одинаково. Незнание чужих умных мыслей вынуждает к созданию собственных. Вещь названная - уже не "вещь в себе". Ирония - лучшая прививка от сарказма. Бесконечна жизнь: если видишь её изнутри. Последним искушением Христа "Красивая любовь - та, которая красиво уходит" Вид на ночную Москву: неумолимы законы природы - куколки превращаются Писатели делятся на два типа по отношению к чужой удаче: Не нужен особый дар, чтобы сделать из мухи слона, но только исключительная бездарность способна превратить слона в муху. Не всякая "сова" долетит до середины "Гордона". Самый страшный момент в жизни гения - когда он дорастает до уровня своих творений. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто - ты" Хочешь уничтожить врага - сделай его счастливым. Хуже всего, когда "крыша едет", а "потолок" не пускает. Возможность избежать одиночества - самая большая иллюзия человека. Жизнь подобна пирамидам майя: никогда не знаешь, какая ступень окажется последней. Когда познаёшь Бога внутри, отпадает необходимость в нём снаружи. Несчастье-то - изнанка счастья, Часто мир отличается от войны, как охота от дуэли. Плохой комик порой напоминает хорошего политика: Лучший способ манипулировать людьми - сделать свою цель средством достижения их собственной. Даже у мира есть недостатки: на поиски "своих" уходит слишком много времени. Для профессии критика требуется всего-то интуиция и знание оптики: чтобы не перепутать, на что стоит смотреть в телескоп, а на что - в микроскоп. Очеловечение зверя привело его в стадо. Неподвластность другим означает ли полную власть над собой? Бог моего Бога - мой Бог? Религия - попытка примириться со смертью, философия - попытка примирения с жизнью. Смерть бессмысленна только с точки зрения жизни. Одиночество - это то, что уравнивает тебя с Богом. Не жди того, что Всевышний откроет тебе тайну смерти: он ждёт этого от тебя. История - это книга, которую мы вынуждены читать с конца. Желание умереть часто вызвано необходимостью жить. Стоило ли убивать Бога, чтобы родилась вера? У каждого человека в жизни, как минимум, две любви: "первая" и "последняя". Жизнь - это эксперимент. И если не вы проводите его над собой, это с удовольствием сделают другие. Похоже, Бог так выдохся при сотворении мира, что на человека у него уже не хватило воображения. Вот он и создал человека по образу и подобию своему. Незнание чужих умных мыслей не освобождает от ответственности за собственные. К поэту, ни к кому другому,
Всевышний так не будет строг: А вдруг поэт отыщет слово, Из коего родится бог. * * *
- 1 - Уликой, спрятанной в тени,
Брошу бренные гроши
Рождаюсь -
Оставив богу божью власть,
Я съежилась - и родилась. Где родина моя * * * * * * * * * Владимиру Набокову 1 2 * * * И лунный блик — лишь отклик ломкий * * * * * * * * *
Длинные, тонкие, нервные пальцы прибоя. Город с весной, как с болезнью коварной справлялся
* * *
Напившись вдоволь троицкой глуши,
* * * Все — одиночество, пока есть небо, * * * * * * В небытие из бытия, как листьев груду, Границы снов, преграду слов сотру-забуду. * * * * * * Стихи мои — * * * Неизбежного ада В ее пухлой утробе, |